Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Отличие иезуитского обучения от обучения в янсенистских школах.

  • Религии мира.
  • (Франция 17 век)

    Лучше  вообще не иметь никакой религии, чем иезуитское её понимание.

    (Блез Паскаль)

    Читающий монах.

    В семнадцатый век интеллигенция католической  Франция была вовлечена в яростную борьбу между двумя непримиримыми философско-религиозными течениями.

    Базой первого течения были философские доктрины теологов ордена  иезуитов, основанного в Париже в 1534 году для борьбы с протестантской ересью.

    Противниками иезуитов во Франции  стали янсенисты, которые, как и иезуиты были ревностными католиками.


  • Мировоззрение иезуитов.

  • Иезуиты  присвоили себе право в зависимости от ситуации нормы церковной морали трактовать, так или иначе.  Они умело размывали границы между дозволенным и недозволенным, нравственным и безнравственным, добром и злом. Они обратили все светские преступления в простительные  грехи.

  • Устав ордена иезуитов (фрагменты).

  • Иезуиты влияли на общество  через воспитание детей в учебных заведениях, коллегиях (соответствующих гимназиям) и семинариях (соответствующих университетам). Они создали для преподавания и обучения многочисленный штат учителей и наставников. Иезуиты давали своим воспитанникам солидное образование, строгое воспитание и хорошую физическую подготовку. Все обучение было пронизано иезуитским духом, так как главным, по мнению иезуитов, при обучении, было воспитать человека глубоко верующего, с религиозным настроем мысли, который был бы опорой в деятельности  ордена иезуитов.

  • И. Лойола: «Духовные упражнения ». (фрагменты)



  • Иезуиты воспитывали в своих учениках сдержанность, беспрекословное подчинение старшим, мягкую и вкрадчивую манеру общения.

  • Иезуитские школы во Франции в 17 веке.



  • Отработав методику воспитания преданных и бездушных роботов, иезуиты сделали попытку организовать иезуитское государство, которое бы действовало в соответствии с разработанными ими принципами организации жизни. Эксперимент был поставлен в Парагвае.

  • Государство иезуитов в Парагвае.



  • Янсенизм, как религиозное течение возникло в 30-40 гг. 17 века, как противовес иезуитскому варианту католической религии. Янсенисты считали иезуитский вариант  католицизма  «разложением христианства».

     Основатель янсенизма – Конелий Янсений (1585-1638).

    Янсенисты стали открывать свои школы. Сначала маленькие школы,  в которых учились по 5-6 детей. В этих школах,  основанных на принципах  противоположных  иезуитским, дети получали хорошее образование.

  • Школы янсенистов в 17 веке. Паскаль.



  • Иезуиты действовали во всех станах мира. Бурную деятельность проявили иезуиты в Китае в 16-17 веках, их деятельность там запретили. Неоднократно запрещали деятельность иезуитов в России.

  • Как выгоняли иезуитов из России.



  • Иезуитские школы оказали огромное влияние на формирование всей Западной системы образования.

    Иезуиты определили путь развития Западной цивилизации.

    Обучение детей в старой английской школе -карикатура.

    Западное образование в основном основано на  иезуитские приемах   обучении, людей воспитывают с теми пороками, на которые в свое время обращали внимание янсенисты.   Западная  цивилизация – бездуховная,   прагматичная.  Она продолжает существовать, благодаря тому, что здоровые силы во всем мире не могут пока дать достойный отпор иезуитским нормам человеческого общежития: зло продолжает главенствовать в этой схватке.

    Нужно, чтобы во всем мире, как можно больше честных и порядочных людей заявили, как это сделал Паскаль: «Я вас не боюсь… иезуитское отродье».

    Когда «демократы» в девяностые годы прошлого века открыли доступ западным специалистам в нашу страну, грязь с Запада мутным потоком прокатилась по нашему государству.  Она как ржавчина стала разъедать души людей. Стало возможным отправлять детей для обучения в Западные школы.

    Западную иезуитскую школу наши дети со здоровой психикой переносят с трудом.

    Наши дети, привыкли к православному воспитанию и российской школе, которая схожа   со школой организованной в свое время янсенистами.

    Не понимая этих особенностей, многие богатые люди в России  стремятся, чтобы их дети получили образование в Западных странах.

    Ели хотите знать, что ждет ваших детей, если они поедут учиться в Англию,  познакомьтесь со статьей Ариадны Ланской.

    Отрывки из статьи: «Английское злокачественное образование».

    (Статья опубликована в Петербургском журнале «Город» 26 июля 2004 г)

    Полгода года назад я побывала в рекламном туре по английским школам, который организовала известная турфирма. Нас возили по всей старой доброй Англии, кормили, поили и в промежутках пытались вдолбить в наши головы, что английское образование – значит отличное, это такой же "хай энд", как швейцарские часы…

  • Нравы в Английских школах.



  • Теперь сколько стоит обучение в английской школе: в год это примерно 25 тысяч долларов.

  • Какую цену платят россияне за обучение детей в Англии.



  • Поучившись в английской школе дети станут нормальными людьми, конечно, если англичане нормальны, - или, напротив, ненормальными, если считать, что нормальные мы…

    И наверняка ваши дети потом останутся в Англии. Отрезанный ломоть – вот как по-русски это называется.

    Основные источники:

    1. К.М. Карягин. «Игнатий Лойола». С-Петербург 1871 г.
    2. Г.Я. Стрельникова. «Паскаль и европейская культура». Москва 1994 г.
    3. Степанова В.Е и др. «История Средних веков. Хрестоматия». Москва 1981г.
    4. Антология философии Средних венков и эпохи Возрождения. Сост. С.В. Перевезенцев. Москва 2001г.
    5. Ариадна Ланская. «Английское злокачественное образование".  Журнал «Город» №26. Санкт - Петербург.

    главная