Лимарев В.Н.

“Прощай, Гульсары” или воспоминание о “белом пароходе”.

 Белый параход (Фото Лимарева В.Н.)

Этим летом в Турции, когда я спускался по горной реке на плотах (рафтинг), волнение охватило меня: я вспомнил горные реки Тянь-Шаня. Как я с киргизскими ребятами преодолевал бурлящие горные реки. Вспомнил опасную игру с водной стихией, когда на относительно безопасном участке горной реки мы бросались в воду, и течение выносило нас на отмель.

На одной из запланированных остановок я не выдержал и с разрешения инструктора бросился в бурлящий горный поток, который вынес меня на противоположный берег. Возбужденный от нахлынувших воспоминаний я не чувствовал страха перед бурлящей рекой, не чувствовался прохлады горной реки. Мне захотелось на Родину, домой в Киргизию, посетить любимые места, испытать волнующие чувств от путешествия по горным киргизским долинам.

Белый пароход, плывущий по синей глади Иссык-Куля, возьми меня на свой борт и увези в далекое детство среди сказочных киргизских гор и добрых людей.

Вспомнил свою маму, которая плакала, читая рассказ Чингиза Айтматова “Тополек мой в красной косынке”.

Тогда в детстве мне казалось, что добро обязательно победит и наступят времена, когда маралы снова вернутся в киргизские горы, и киргизы, “дети матери-оленихи”, прочитав рассказ Чингиза Айтматова "Белый пароход", вспомнят, что когда-то они были великим народом.

Но, увы, сейчас другое время, и все более тревожные новости я узнаю из Киргизии.

Из сообщений прессы, я знаю о толпах проституток и наркоманов в Бишкеке, о заботе какой-то организации о здоровье нации, она обучает проституток как пользоваться презервативами. Нация не может быть здоровой, если женщины, которые всегда были уважаемы у киргизов, вынуждены заниматься противоестественным, торговать своим телом.

“Прощай, Гульсары!”. Этот рассказ о трогательном прощании старого Танабая с иноходцем символичен, так как проиграна схватка в борьбе за справедливое будущее. Теперь новые баи приказывают кастрировать иноходцев, и им нет дела до своей истории, они не читают Чингиза Айтматова.

Возрождение Киргизии на новых моральных принципах обязательно будет. Ведь есть ещё киргизы, которые помнят, что они дети “Рогатой матери-оленихи”. Наступит время, когда мальчику не надо будет превращаться в рыбу, чтобы уплыть от вопиющей бесдуховности…

Я не был в Киргизии уже почти пятнадцать лет.

Говорят пирамидальных тополей в моем родном городе Караколе уже нет, их срубили на дрова, а новых сажать некому. Рассказывают о трудной жизни людей, о большом количестве добротных домов, построенных в бедной стране, на непонятно какие деньги и о байских угодьях.

Рассказывают о большом количестве построенных мечетей. Религия и нравственность - разные понятия. Если люди, посещающие мечети и церкви, безразличны к разрушению нравственных устоев, то религия является – фарсом.

Когда я готовил сайт “Учителя нравственности”, моей задачей было рассказать о великих гуманистах современности. В разделе “истоки современной духовности” первым я поставил Великого киргизского писателя Чингиза Айтматова.

Его произведения - база для формирования моральных основ нового этнического сообщества.

В моей работе “Евроазиатский треугольник” я обозначил область, где в настоящее время происходит формирования нового суперэтноса, призванного прийти на смену стареющей западной цивилизации, теряющей свой моральный заряд.

Все старое неизменно отживает, пришло время угасания западной цивилизации. Задача нового суперэтноса взять все лучшее от “Великой христианской цивилизации”, “Великой мусульманской цивилизации” и “Великой буддийской цивилизации”.

Киргизия находится на территории, обозначенной “Евроазиатским треугольником”, поэтому у меня живой интерес к процессам, происходящим в Киргизии, на моей Родине.

2005 г.



  • главная