Лимарев В.Н.
Раки любят, чтоб их варили живыми.
«При ослепительном всплески молнии и раскатах грома двери святилищ распахивались сами собой и из-под земли вырастали статуи богов. Эти статуи плакали, простирая вперед благословляющие руку. Перед ними сам собой вспыхивал жертвенный огонь. В пустынных залах раздавались таинственные голоса, предсказывающие будущее. Музыкальные инструменты звучали без прикосновения рук человека».
Вы прочитали отрывок, рассказывающий о чудесах, которые происходили в египетских храмах во времена правления фараона Рамсеса.
Приспособление, при помощи которого происходило нерукотворное зажжение огня в храме, открыл археолог Лайярд, обнаруживший в одного из развалинах храмов
плоско-выпуклую линзу из хрусталя с фокусным расстоянием 10,7 сантиметров. Она служила для зажжения огня на жертвеннике якобы с помощью божественной силы».
Я вспомнил этот забавный эпизод из археологии, когда наблюдал за ажиотажем вокруг божественного огня в Храме Бога Господня на Пасху в Иерусалиме.
Там местные монахи творили те же чудеса, что и их товарищи по профессии жрицы в Египте и Месопотамии - три тысячи лет тому назад.
И не только три тысячи лет тому назад, но и позже жрецы в Древнем Риме и Древнем Риме прибегали к жульническим приемам для обмана верующих.
Во второй половине двадцатого века дельцы в США пытались сделать бизнес, изготавливая специальный реквизит для фокусов в храмах.
Они предлагал свечи, обладающие свойством увеличиваться в числе, горящую Библию, которая, когда её открывали - загоралась, прекращала гореть, когда её закрывали.
Теперь о России.
Жульничество в Российских храмах пресек Петр Первый.
В Петербурге духовенство недовольное реформами, которые проводил Петр Первый объявили о чуде в Троицком соборе: большой образ богоматери стал проливать слезы. Петр явился в собор, оборотил доску, сорвал оклад и обнаружил в глазах крохотные дырочки, а позади них ямку с густым маслом. Размягчаясь от тепла лампад, масло каплями вытекало из глаз иконы. Петр обнаружил обман и написал настоятелю собора: «Приказываю, чтобы, отныне богородицы не плакала. А если они ещё раз заплачут маслом, то поповские зады заплачут кровью». Иконы больше не плакали.
Чудо же в Иерусалимском Храме Бога Господня разоблачил в свое время епископ Морфий Успенский, представитель русского синода в Палестине ещё в 19 веке.
Фокус с зажиганием свечей священники заимствовали у австрийского иллюзиониста Л.Л. Дёблера (1801-1864), пользовавшегося огромной популярность на Западе и выступавшего в России. В 1841 году Дёблер выступал в Петербурге. Одним из его фокусов был зажигание свечей. Фокусник выходил с пистолетом в руках, стрелял, и в тот же миг зажигались свечи на столах, в люстрах, канделябрах… В Иерусалиме свечи зажигались в момент появления патриарха.
Но проходит время, на дворе 21 век, про фокусы Дёблера забыли, и наступает пора дурачить новых верующих.
Я бы не отнесся к этому серьезно, если бы не официальная трансляция российского телевидения с места, где в эту пасху произошло, очередное запланированное чуду. И все с полной серьезностью, как будто чудо в действительности произошло.
Нужна ли русскому народу эта очередная попытка властей, при помощи фокусов прививать религию.
Этот же вопрос волновал Л.Н. Толстой.
Он пишет о тех – кто считает нужным держать русский народ в невежестве.
Он пишет о том, что в одной поваренной книге говорится, что раки любят, чтоб их варили живыми.
И этим подразумевается, что любят быть сваренными заживо не раки, а любит сваренных заживо раков гурманы.
Толстой, проводя аналогию между гурманами и конкретным государственным чиновником, который считают, на полном серьезе, что «народ любит быть суеверным».
Говоря о тех, кто мыслит подобно этому чиновнику, он добавляет:
«Они относятся к поддерживаемой ими религии так, как относится куровод к падали, которой он кормит своих кур: падаль очень неприятна, но куры любят и едят её, и поэтому их надо кормить падалью».
Мне кажется, за меня все сказал русский классик Лев Николаевич Толстой, ещё в конце 19 века. Мне добавить нечего.
Основная Литература:
В. Вадимов. М.Тривас. «От магов древности до иллюзионистов наших дней», Москва, изд. «Искусство», 1979.
Л.Н. Толстой. «Воскресение» (роман). Петрозаводск, изд. «Карелия», 1978
главная