Лимарев В.Н.
Отличие
иезуитского обучения от обучения в янсенистских школах.
Часть4. Иезуитские школы во Франции в 17
веке.
В учебных заведениях иезуитов наряду со специальными предметами: латинский и греческие языки, математика, музыка, преподавали «эрудицию», которая включала в себя общие знания истории, природоведения, географии, археологии и других предметов.
Заботливые родители, в том числе из высшего дворянства и даже протестанты, считали за честь отдавать своих детей в иезуитские школы.
К концу 17 века иезуиты имели 800 учебных заведений, в том числе 20 университетов.
Иезуитские коллегии заканчивали Декарт, Вольтер, Дидро.
В общем, иезуитское образование дало мощный положительный импульс для развития Западной цивилизации, создания интеллектуальной прослойки в обществе.
Но все положительное, что несло в себе иезуитское воспитание, начисто перечеркивалось внедряемой в школах практикой двойной морали.
Ученики обязаны были доносить друг на друга и шпионить за неблагонадежными.
Воспитывались в учениках таких отрицательных качеств, как честолюбие, тщеславие и карьеризм. Очень был развит соревновательный дух. Ученики соперничали в получении первых мест, различных призов, поощрений.
В иезуитских школах дети узаконено издевались над провинившимися. Если ученик не угодил «воспитателю», ученику присваивали позорные клички, и назначали унижающие человеческое достоинство наказания.
В атмосфере иезуитской школы невозможно было товарищество между учениками. Никто и никогда не стремился помочь товарищу бескорыстно и самоотверженно. Вместо сострадания к униженным, поощрялись насмешки над попавшими в немилость.
Иезуитская школа воспитывала ловких и безответственных приспособленцев, лицемеров, готовых «во имя Бога, а так же из личной корысти продать кого угодно и что угодно.
Таким образом, иезуиты, по своей сути, пренебрегали истинно человеческими качествами, такими как: любовь к ближнему, правдивость, верность, искренность, сострадание, честность и т.д.
главная