Лимарев В.Н.

Эволюция человеческой цивилизации.

Часть 2. Человеческая цивилизация: закономерность возникновенния, характеристика.

Глава 3.

Принципы построения цивилизованного общества.

 Сын Неба (правитель) и его окружение. Китай.

Основной принцип: цивилизованное общество существует в соответствии с определенными морально-этическими нормами общежития, осознанным восприятием установившегося порядка общежития, осознанным подчинением этому порядку. Цементирует  общество этнические ценности общества.

  • Этнические ценности. (Теория этногенеза)
  • В соответствии морально-этническими нормами общежития создается структурированное общество.  Создается государственный аппарат, который, в соответствии с принятыми обществом этническими ценностями, обеспечивает функционирование общества, порядок в обществе, обеспечивает производство и распределение материальных благ,  защиту от внешних врагов, взаимовыручку в случае стихийных бедствий.

    В обществе действуют структуры, которые стимулирует развитие науки и техники.   Стимулирует совершенствование  оружия для нападения на врага и защиты от врагов, развитие необходимого для общества производства.

    В цивилизованном обществе  трудоспособный человек становится ценностью, как производитель материальных благ, необходимых для общества. Ценностью ставится и захваченный пленный для использования его в качестве раба на производстве.  Захват пленников является стимулом для ведения войн, что в свою очередь стимулирует совершенствование оружия, используемого как для защиты, так и для нападения.

    Очень важной функцией цивилизованного общества это формирование нравственных ориентиров для молодежи,  отношение к ценностям,  которые необходимо приобрести в жизни, все это делает жизнь человека осмысленной. 

    В момент перехода от  первобытного общества к цивилизованному обществу, произошло изменение ценностных ориентиров в обществе.

    В первобытном обществе главными ценностями было удовлетворение естественных физиологических потребностей  в пищи, питье, жилье, одежде, сексуальном удовлетворение, воспитание детей. А так же участие в объединяющих общество обрядах, организуемых жрецами, выполнение определенных норм общежития и установленных отношений между людьми различного пола и возраста.

    В цивилизованном обществе, в связи с ростом производительности труда, труженики могли прокормить не только правителя и его окружение, жречество, но и армию, а так же людей занятых производством не только предметов первой необходимости, но предметов роскоши.  У людей, освобожденных от необходимости заниматься повседневным физическим трудом, появилось свободное время, которое они стали тратить  на изучение окружающей природы, философское переосмысливание действительности, а так же на усовершенствование управления обществом, совершенствования производства, изобретательство…

    Появились новые потребности и ценности, такие как приобретение предметов роскоши, накопление богатства, продвижение по служебной лестнице, в интеллектуальном или моральном превосходстве.

     Царь. Худ. Мельникова Е.В.
  • Энгельс о роли страстей человеческих.
  • Изначально большая часть промышленности  работала на создание предметов роскоши: ювелирных изделий, дворцов, храмов, предметов для выполнения ритуалов, транспортных средств для богатых…  Благодаря производству этих предметов, происходило прогрессивное развитие общества: развитие, науки, искусства,  техники, философии.

    Примечательно то, что созданные предметы роскоши, произведения искусства, изысканные предметы обихода, изысканные предметы для соблюдения ритуалов, постоянно уничтожались, так как существовала практика класть в могилу к вождю накопленное им богатство. Строительство грандиозные усыпальниц для вождей так де способствовало развитию науки, техники, совершенствованию технологии производства.

  • Культ мертвых.
  • главная