Лимарев В.Н.
Эволюция
человеческой цивилизации.
Часть 3. Этнические
сообщества (этнические общности).
Глава 4.
Гегемония этноса в суперэтнической
системе. Духовный центр суперэтноса.
Суперэтнос это, по сути, этническое сообщество этносов, где на начальном этапе развития главенствует системообразующий этнос.
Системообразующий этнос носитель духовных ценностей, которые в последующем становятся духовными ценностями этносов входящих в суперсистему.
В суперэтнической системе, гегемония на последних этапах развития переходит от системаобразующего этноса к более молодому этносу в этносистеме, который, захватив лидерство, продолжает формально подчиняться в идеологическом плане системообразующему этносу.
Идеологические, религиозные центры системообразующего этноса при этом становятся духовным центром всего суперэтноса.
Приведем примеры:
1)
Гегемония в
латинском (итальянском) суперэтносе (этносистема № 19) на финальной стадии развития перешла от Италии к
Испании, но испанцы, тем не менее, считали папскую курию в Риме своими
духовными руководителями, а резиденцию папы римского духовным центром всех католиков.
http://latin-history.LimarevVN.ru
2) Гегемония в чжоуском суперэтносе (Китай, этносистема № 26) на финальной стадии развития от княжества Чжоу в 7 веке до н.э. перешла к княжеству Ци, а затем к княжеству Чу… и т.д.
При этом уменьшившееся в размерах княжество Чжоу, где жил Сын Неба, вплоть до 3 века до н.э. все китайцы считали центром Поднебесной, местом всеобщего поклонения.
3) Гегемоном в древнегреческом суперэтносе (этносистема №16) были ионийцы (афиняне) у них был религиозный центр в Дельфах, в конце 6 века до н.э. гегемония переходит к дорийцам (спартанцам), но Дельфы остается религиозным центром древних греков
Смена гегемона в
суперэтносе, при сохранении
духовных ценностей суперэтноса, это закономерность в развитие супеэтнической системы.
главная