Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Эволюция человеческой цивилизации.

Часть 4. Этногенез человеческой цивилизации.(Теория этногенеза человеческой цивилизации.)

Глава 4.

Этнические руины. Окраинные этносы.

 

Бог Хотэй (Майтрейн) - Будда грядущего мира. Япония 19 век. Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

 

 

Фрагмент из работы:

Евроазиатский треугольник.

http://int-gym.LimarevVN.ru/time.htm

 

В районах контактов суперэтносов появляются только этнические руины. Образно говоря, если два массивных тела при соприкосновении создают трение, то вокруг сыплется труха, которую невозможно вернуть в прежнее физическое состояние.

( Л.Н.Гумилёв “Этногенез и биосфера Земли”.)

Гумилев очень мало уделял внимания процессам, которые происходят на окраинах суперэтнического сообщества, в местах, где происходят вольные и невольные контакты между суперэтносами.

Божество счастья и долголетия  Фукурокудзю. Япония 19 век. Эрмитаж.  Фото Лимарева В.Н.

Жизнь окраин весьма отличается от жизни в центре. Это происходит, прежде всего, потому, что суперэтносы соседи оказывают влияние на жизнь окраин.

Кроме этого, что тоже важно, изменения в политической и общественной жизни в центре не сразу оказываю влияние на жизнь окраин.

Например: в Париже мода носить короткие юбки уже прошла, а в России только начинают носить модные вещи.

Это происходит из-за инерционности любых процессов и, в частности, процесса эволюции суперэтноса.

Из-за инерционности происходящих процессов: в центре уже начинается разрушительные процессы, которые неизбежно приводят к разрушению системы, а на окраинах продолжают свято верить в изжившие себя идеалы.

Окраины любого государства, любого этнического объединения всегда жили и живут отличной от центра жизнью.

Когда суперэтническая сообщность в своей этнической истории переходит во вторую половину своего существования, правящая элита, утвердившись во власти, начинает уделять много внимания консервации существующих порядков и вырабатывает механизм противодействия любым попыткам изменить существующий строй. Другими словами Суперэтническая система противодействует попыткам ознакомления её граждан с новой, чуждой существующему строю, идеологией.

Это происходит из-за боязни коренной реорганизации существующей системы и, вследствие этого, неизбежной потерей власти и привилегий правящей элитой.

Создаются в государствах структуры, которые занимаются пропагандой суперэтнических ценностей, и репрессивный аппарат, который призван следить за инакомыслящими и противодействовать распространению их учения.

Подвластные правящей элите средства массовой информации внушают гражданам, что они живут в самой передовой стране с единственно верными и самыми справедливыми законами. Порядки, существующие в системе, объявляются единственно правильными. Существующий строй - самым прогрессивным. Именно с этого момента и начинается разрушение суперэтнической сообщности.

Казалось бы, обществу, достигшему вершины своего могущества, ничто не может угрожать, но, тем не менее, это общество уже обреченного на уничтожение, так как система может или развиваться или разрушаться. Ничего неизменно не может быть в этом мире - такова диалектика развития, и любые попытки законсервировать общественные, отношения обречены на провал. Так устроен мир, в котором мы живем.

Что же происходит на окраинах.

Правящая элита концентрирует свое внимание на события, которые происходят в центре системы и не уделяет должного внимания окраинам, считая, что окраины, не могут оказать серьезного влияние на жизнь центра. Пренебрежительное отношение к окраинам приводит к тому, что бюрократическая система, призванная консервировать существующие порядки, дает сбои. Как справедливо отмечает Гумилев, на окраинах создаются условия для образования нового суперэтноса.

Окраины восприимчивы к новым идеям по преобразованию общества.

Этносы всегда возникают из контактов…

( Л.Н.Гумилёв “Этногенез и биосфера Земли”.)

Таким образом, новые оригинальные идеи мироустройства могут найти благоприятную почву для прорастания только на окраинах - в местах, где ослаблено влияние идеологической службы суперэтноса, то есть на стыке с другими суперэтносами.

Рациональные зерна способные изменить мир нужно искать в “шелухе”, которая возникает при контакте двух суперэтносов.

Проиллюстрируем конкретными примерами вышесказанное.

Центр образования нового суперэтноса “Древний Рим” находился на Апенинском полуострове; на окраине суперэтнического пространства “Древняя Греция”. В момент начала этнической истории суперэтноса “Древний Рим” греческие колонии густо покрывали юг Апенинского полуострова.

Центр образования суперэтноса “Персы” возник так же на границах суперэтнического пространства “Месопотамия”; в районе занимаемом окраинным этносом Элам, в ореоле его влияния.

  • главная