Авторский сайт Лимарева В.Н.

Лимарев В.Н.

  • Издание книг
  • Эволюция жизни во Вселенной в вопросах и ответах.

     

    Теория эволюции жизни во Вселенной  в вопросах и ответах.

     

     

    Вопрос 10.6

     

    Являются ли коммунисты носителями интеллектуально-гуманистических ценностей?

     

    Мое босоногое детство.

    На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ.

    У истоков коммунистической идеологии  стоят принципы построения нового  общества, свободного от животных страстей кипящих в капиталистическом обществе.

    В свете Западной системы ценностей: для людей главное  улучшение своих материальных возможностей и улучшение жизни, при чем под улучшением жизни понимается улучшения благосостояния, т.е. материального достатка. Капиталистическая  экономика, при этом, строится на конкуренции людей пытающихся  от общества урвать себе, как можно больше благ, как правило, за счет других.

    Другими словами цель современной Западной экономической системы удовлетворить животные потребности каждого, посредствам волчьих законов конкуренции.

    Коммунистические идеологи предполагали несколько иные отношения между людьми и в обществе.

     Основой общества должны стать человеческие потребности, как интеллектуально существа. Принцип построения такого общества должен быть в корне отличаться от принципа построения капиталистического общества. В её основе должна быть единая цель: улучшение жизни всех членов общества, а не, как у капиталистов, только в материальном плане, но и в эмоциональном. В таком обществе человек должен получать удовлетворение не от потребления материальных благ, а от духовной пищи, естественно не в религиозно-мистическом понимании. Человек должен был получать удовольствия от познания мира, от интеллектуального общения, от искусства, от творчества при решении проблем общества и т.д.

    Вернемся к коммунистам. Они не развивали ученье философов 19 века, и порой примитивно понимали цели и задачи, которые стояли перед ними.

    Учение классиков, идеологов  построения нового общества, они приспособили к существующей действительности, решали проблемы построения нового общества топорно.  Да и иначе быть не могло, общество не было готово к подобному эксперименту.

    Да и как они могли их решать иначе, многие коммунисты были малограмотными и, зазубрив отдельные положения классиков, внедряли их,  исказив первоначальный смысл. Они не строили коммунистическое общество, но успешно паразитировали на идеях построения нового общества и, в конце концов, со сменой поколений, произошло их вырождение. Любую идеологию ждет вырождение, если её преподносить как догму.

    Идеи философов гуманистов о построении нового общества прекрасны и они ждут людей, которые, учтя печальный опыт коммунистом, начнут их развивать и  внедрять. Но сейчас это время ещё не настало, россияне полностью поглощены набиванием своих ненасытных желудков капиталистическими благами, и начнут думать после очередного поноса после переедания.

    Время переосмысления истории ещё не настало.

    Моя попытка создать сайт:  «Основы интеллектуально –гуманистической цивилизации» - одна из первых попыток переосмыслить события   конца девяностых годов прошлого века и  дать некую модель нового общества.

  • главная