Авторский сайт Лимарева В.Н.

Лимарев В.Н.

Современный софизм. Моральная деградация западноевропейского суперэтноса (современной технической цивилизации). Евроазиатский суперэтнос – новая гуманистической цивилизация.

(выступление на 8 международной конференции коалиции "За гуманизм")

  1. Добро и зло.
  2. Мораль и право
  3. Софизм в Древней Греции
  4. Современный софизм
  5. Золотая осень “западноевропейского суперэтноса”.
  6. Молодость евроазиатского суперэтноса.

1.Добро и зло.

Международная коалиция За гуманизм (эмблема).

В то же время как у людей появилась способность осмысленно относиться к окружающей действительности, они определил моральные нормы общежития. Люди стали отличать добро от зла. Человек или группа людей, сформировавших моральные нормы общежития, – оставались в памяти людей как учителя нравственности. Группа людей, которых объединяют моральные нормы общежития, называют этносом. Группу этносов, имеющих один базовый моральный источник, сформированный почитаемыми во всех этносах учителями нравственности - называется суперэтносом. Этническое образование остается устойчивым до тех пор, пока большинство членов сообщества не нарушают моральных норм общежития. У людей, сплоченных вокруг определенных этнических ценностей, ядром которых являются моральные нормы, высвобождается огромная созидательная энергия.

Каждый член сформировавшегося этнического сообщества с молоком матери или, точнее, вследствие целенаправленного воспитания может четко определить границу, отделяющую добро от зло. Если человек в зрелом этническом сообществе по тем или иным причинам нарушал моральные запреты, он испытывал дискомфорт – другими словами угрызение совести. Но еще больший дискомфорт был у человека, нарушившего моральные нормы общежития, если об его греховных поступках узнавали товарищи, он осуждался коллективом и не редко становился изгоем, что порой было равносильно смерти.

Все сказанное относится к сформировавшемуся этносу, еще не исчерпавшему потенциал своего развития. Но в недрах каждого этноса возникают процессы, которые на определенном этапе развития включают механизм самоликвидации.

2. Мораль и право.

Проходило время, и вследствие развития общества возникала необходимость создания законов, регламентирующих жизнь. Право никогда, и ни при каких обстоятельствах, не может заменить мораль, так как мораль всеобъемлема, а право очень ограничено и приблизительно следует нормам морали. Но, тем не менее, осуждение по закону начинает вытеснять осуждение нерадивого коллективом и авторитетами. Законниками выдвигается лозунг: виновным можно назвать человека только тогда, когда его признал виновным суд. Постепенно в процессе старения этноса наказание по закону подменяет и вытесняет моральное осуждение нерадивых в обществе. Если, на первичных этапах развития, виновность или невиновность человека, определял авторитет, которого общество считало эталоном моральной чистоты, то в развитом обществе вину человека стали определять судьи; они знали законы, но не были моральными авторитетами и, как правило, не очень дорожили своей моральной чистотой, а выполняли букву закона.

Когда судили авторитеты, то ошибка авторитета, вынесшего несправедливый приговор вопреки моральным нормам, была для авторитета чревата негативными последствиями.

Что характерно, что после того, как правосудие стало определять вину человека, общество перестало играть существенную роль в сохранении моральных норм общежития. Моральному осуждению, как правило, стали подвергаться только люди, поступившие несправедливо по отношению к конкретному человеку.

3. Софизм в Древней Греции.

Во второй половине 5 века до н.э. в Греции появились софисты. Они появились во время становления демократии в Афинах и на подвластных Афинам территориях. Софисты - это мудрецы, но мудрецы особого рода. Этих мудрецов истина не интересовала. Они были, как правило, платными “учителями мудрости”. Их нанимали политики для того, чтобы организовать свою предвыборную компанию, в частности, переспорить оппонентов на собрании, а также для того, чтобы выиграть судебное дело. Софисты славились своим умением представить черное белым, белое черным. Софисты могли сегодня упорно доказывать какой-либо тезис, а уже завтра с таким же рвением антитезис, и это зависимо от того, кто оплачивал их работу.

Софисты утверждали, что мораль имеет относительный характер, значит, нужны законы, которые регламентируют жизнь общества.

Трудно спорить против этих благих намерений, которыми, как известно, вымощена дорога в ад.

Справедливость заключается в том, как утверждали софисты, что нельзя нарушать законы государства, в котором состоит гражданином. Человек будет извлекать для себя пользу тогда, когда на свидетелях будет соблюдать законы, высоко чтя их, а без свидетелей поступать с выгодой для себя.

Софисты нанесли сильнейших удар по общественной морали, когда с большим упорством стали доказывать, что истина у каждого своя и нет абсолютной истины и что нет богов, которые бы карали людей, совершающих аморальные поступки. Более того, софисты утверждали, что истина зависит от условий, от места и времени, от обстоятельств, от человека. Если выгодно, то и хорошо, то и благо.

Софисты появились в конце пятого века до нашей эры, к концу 8 века этнической истории цивилизации “Древние Греки”, тогда когда цивилизация достигла зенита в своем развитии. Как результат их деятельности следующий четвертый век до н.э. был ознаменован моральной деградацией афинского государства, упадком моральных устоев общества, началом заката цивилизации, агония которой продлилась еще несколько веков.

Софисты подорвали моральные основы общества – девальвировали этнические ценности. Была стерта грань меду добром и злом.

  1. Современный софизм.

Стирание грани меду добром и злом - отличительная черта современной западноевропейской цивилизации. Причины происходящего те же, что и в Древней Греции.

Современный софизм, основной задачей которого является манипуляция общественным сознанием, существует в многочисленных формах.

Современные софисты, прежде всего, - специалисты по пиару. Работа, которых заключается в навязывании обществу тех или иных политических деятелей. Политики, как правило, имущие граждане, на деньги, добытые нечестным или относительно честным путем, закупают средства массовой информации или эфирное время и посредством софистов методично внушают людям свое виденье решения жизненных проблем. Убеждают общество в том, что только они могут эффективно управлять обществом и, что альтернативы им нет и быть не может.

Во время предвыборных компаний никто не борется за истину, борются за голоса избирателей; борьба идет межу софистами, упражняющимися в красноречии. Побеждает тот, кому удается обмануть избирателей. Все это делается изощренно, с учетом современных достижений софистов в области психологии и манипуляции общественным сознанием.

В обществе уже стерта грань между добром и злом, и софисты - пиарщики не осуждаются обществом. Все понимают, что происходит соревнование между плохими и очень плохими людьми за власть, за то, кто из них будет ближе к “кормушке”.

После избрание “достойных” правителей, работа софистов с населением продолжается. Теперь они хвалят руководство и рассказывают людям, как счастливо теперь они живут. При этом сами руководители уймы времени тратят на участие в различных рекламных роликах – рекламирующих их заботу о населении.

Вот собственно и вся демократия.

Изобретите современных софистов - это всеобщее голосование, когда неграмотная часть населения, а значит та, которой легко манипулировать, участвует в выборе верховных правителей. Таким образом, современные общество полностью зависит не от элитарной интеллектуальной элиты, а от воли малограмотных избирателей, которые порой не ведают, что делают и за кого голосуют. Населением выбирает себе вождей, как правило, не умудренных жизнью и опытом, и не морально чистых, и не с высоким интеллектом, а преимущественно артистов, способных артистическими приемами и манипуляциями привлечь внимание к себе избирателей.

В настоящее время в “демократических государствах” управляют менеджеры, нанятые олигархами. Основное достоинство этих менеджеров - умение быть убедительными, оправдывая свои действия, умение нравится массам и обладать артистическим талантом, играя роль отца нации. Задача истинных хозяев в государствах, – олигархов привести, своего менеджера к власти, пользуясь услугами современных софистов.

Современные софисты, проникли во все сферы современного Западного общества.

Суды, где вопрос виновности и не виновности подсудимых зависят от действий адвоката - софиста, умеющего манипулировать общественным сознанием, судьями и толкованием подчас спорных законов.

Софисты применили свой талант в сфере информации о потребительских товарах и услугах. Информацию о товарах заменили рекламой. И здесь специалисты рекламной деятельности занимаются, тем, что изо всех сил пытаются обмануть потребителей, то есть нас. Что характерно: специалист по рекламе, цель которого обмануть людей, не осуждается в современном обществе.

Для журналиста-софиста важна не истина, а материальное вознаграждение от работы. Материальное удовлетворение зависит от работодателя, который, как правило, состоятельный человек.

Честный журналист в нашем обществе это не правило, а исключение.

Деградация современного Западного общества, как раз и заключается в том, что действия политиков, предпринимателей, торговцев часто противоречат христианской морали и в то же время не осуждаются обществом. Большинство людей руководствуются принципом - что выгодно, то и справедливо.

5. Золотая осень “западноевропейского суперэтноса”.

Великое открытие историка Гумилева заключается в том, что он доказал, что цивилизации, закончив свой путь развития, неизбежно погибают. Период жизни цивилизации в соответствии с утверждением Гумилева 1500 лет. В соответствии с моими расчетами активная фаза существования цивилизации 1200 лет. Разница возникает из-за разных точек отсчета, а не по существу Гумилев утверждает, что началом этнического развития западноевропейской цивилизации следует считать 9 век н.э. Я же считаю - началом этнического развития следует считать конец 12 - начало 13 века.

Так или иначе, Западная цивилизация находится на финальной стадии своего существования. Если сравнивать период существования цивилизации с продолжительностью жизни человека, то возраст Западной цивилизации в относительных единицах 64 года. Вы сами можете определить, сколько ещё продлится её существование.

На протяжении девятого века этнической истории, цивилизация утрачивает лидирующие позиции в мире. Последние три века, как правило, приходятся на угасание остатков некогда могущественного суперэтноса.

Новая цивилизация, цель которой в соответствии с задачами, которые определил Высший Разум, продолжить поступательное развитие человечества. Новая цивилизация рождается в недрах старой (читайте мою работу “Евроазиатский треугольник”) - отпочковывается от основной и могущественной в середине её этнического пути.

6. Молодость “евроазиатского суперэтноса”.

В соответствии с теорией эволюции жизни во Вселенной, новая гуманистическая цивилизация- будущее человечества. Она неизбежно сменит выполнившую свои задачи современную техническую цивилизацию. Старт новой цивилизации состоялся в 19 веке. Моральными истоками новой цивилизации служат труды ученых гуманистов 19-20 веком и, прежде всего социалистов-утопистов, марксистов, которые наметили перспективу построения нового общества, его контуры, но потерпели относительное поражение.

Сейчас настало время, когда после краха социалистического лагеря, молодые люди, рожденные в СССР, начинают задумываться над судьбой человечества. Их искания неизбежно приведут к изучению и переосмысливанию гуманистических идей предшественников. Они учтут ошибки, которые привели к краху социалистические государства и заложат фундамент строительства нового справедливого гуманитарного общества.

Я бы хотел приветствовать людей, которым не безразлична судьба человечества, которые считают, что смысл их жизни - борьба за торжество гуманистических идеалов, в частности, Гуманистический союз молодежи.

  • Когда закон главенствует над моралью или почему происходит мутация Западных суперэтнических ценностей?


  • главная