Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Философия и жизнь или как происходит вырождение философии.



Кратковременное общение с современным философом  вернуло меня к тем выводам, которые я сделал ещё в  конце 20 века о состоянии официальных общественных наук и в частности относительно философии.

Опора на догмы известных философов, придуманный особый язык, терминология и форма изложения философских трудов, оторвали их окончательно от жизни, и от истины.

Девочка из будущего. Рис. японского худ-? Фото Лимарева В.Н.

 Они стали сродни абстракциям религиозной догматики.  Как правило, развитие философской мысли заканчивается со смертью её носителя. Его ученики и последователи немного добавляют и более дальние последователи искажают её, превращая в набор «прописных истин». 

Касательно современного времени. Психология людей в период материального доставка и потребительского ажиотажа сильно отличается от психологии людей которые стояли у истоков этнической цивилизации. 

То, что было важным - становится вторичным.   В сознании  современных  ученых занимающихся общественными науками,  философией,  социологией и обществоведением взгляд через призму товарно-денежных отношений. Они не мыслят  жизнь и себя вне товарно-денежных отношений, Они оценивают все явления в нашей жизни как происходящие  в материальном мире и вся сущность человека в потреблении материальных благ.  Животные, естественные потребности человека  первичны,  его  потребности  как, высокоинтеллектуального существа вторичны или вообще не берутся в расчет.

Потребительская философия и построенная на ней идеология общества, господствующая в настоящее время естественно ведет к вырождению общества, к его деградации.

Пример вырождения философского учения - философская школа  Дзен-буддистов в Японии.

  • Бодхисаттвы – спасители мира.
  • Развитие философской мысли привело к  появлению догматов, которые регламентировали поведение буддистов в их стремлении  стать  бодхисатвой.

     «Совершенство мудрости невозможно достичь без абсолютной пустоты духа.  Бодхисаттвы не привержены  идеям, они ни к чему не привязаны: их совершенное знание пусто».

    (Эту противоречивую логику называют диалектикой праджни.)

    Естественно, когда ты устранился от окружающего мира, в голове, лишенной информации о происходящем – пустота. Но назвать это наивысшей  мудростью!?

    Буддисты в Японии в средние века имели огромное влияние на императоров. Каждый император стремился под влиянием буддистов стать бодхисатвой. Что само по себе неплохо по отношению к подданным, так как помогать людям одна из основных заповедей буддийских святых. Отстранившись от власти, передав бразды правления наследникам и правительству (сёгунату), он удалялся для медитаций в монастыри. Но пустота в голове, очевидно не устраивала отстранившихся от власти императоров, и они в качестве экс-императоров возвращались к деятельной жизни, к управлению государством, вступая в борьбу с захватившими власть членами правительства сёгунами. Результат этой борьбы окончательный переход управления государство под контроль правителей –сёгунов, в руках которых была экономика государства. В конечном итоге, в 15 веке, когда японский этнос саго вступил в финальную стадию развития (фаза Обскурация) произошел переход к потребительской психологии и упадку…

     

  • История Японии 7-18 в н.э. (Этногенез японского этноса сога.)



  • главная