Лимарев В.Н.
Философия и жизнь или как происходит вырождение философии.
Кратковременное общение с современным философом вернуло меня к тем выводам, которые я сделал
ещё в конце 20 века о состоянии официальных
общественных наук и в частности относительно философии.
Опора на догмы известных философов, придуманный особый язык, терминология и форма изложения философских трудов, оторвали их окончательно от
жизни, и от истины.
Они стали сродни абстракциям религиозной догматики. Как правило, развитие философской мысли заканчивается
со смертью её носителя. Его ученики и последователи немного добавляют и более
дальние последователи искажают её, превращая в набор «прописных
истин».
Касательно современного времени. Психология людей в
период материального доставка и потребительского ажиотажа сильно отличается от психологии людей которые стояли у истоков этнической цивилизации.
То, что было важным - становится вторичным. В
сознании современных ученых занимающихся общественными науками, философией, социологией и обществоведением взгляд через
призму товарно-денежных отношений. Они не мыслят жизнь и себя вне товарно-денежных отношений, Они
оценивают все явления в нашей жизни как происходящие в материальном мире и вся сущность человека в потреблении
материальных благ. Животные, естественные
потребности человека первичны, его потребности
как, высокоинтеллектуального существа
вторичны или вообще не берутся в расчет.
Потребительская философия и построенная на ней
идеология общества, господствующая в настоящее время естественно ведет к
вырождению общества, к его деградации.
Пример вырождения философского учения - философская
школа Дзен-буддистов в Японии.
Развитие философской мысли привело к появлению догматов, которые регламентировали поведение
буддистов в их стремлении стать бодхисатвой.
«Совершенство мудрости невозможно достичь без
абсолютной пустоты духа. Бодхисаттвы не
привержены идеям, они ни к чему не
привязаны: их совершенное знание пусто».
(Эту противоречивую
логику называют диалектикой праджни.)
Естественно,
когда ты устранился от окружающего мира, в голове, лишенной информации о происходящем
– пустота. Но назвать это наивысшей мудростью!?
Буддисты в Японии в средние века
имели огромное влияние на императоров. Каждый император стремился под влиянием
буддистов стать бодхисатвой. Что само по себе неплохо по отношению к подданным,
так как помогать людям одна из основных заповедей буддийских святых. Отстранившись
от власти, передав бразды правления наследникам
и правительству (сёгунату), он удалялся для медитаций в монастыри. Но пустота в
голове, очевидно не устраивала отстранившихся от власти императоров, и они в качестве экс-императоров возвращались к деятельной жизни, к управлению
государством, вступая в борьбу с захватившими власть членами правительства
сёгунами. Результат этой борьбы
окончательный переход управления государство
под контроль правителей –сёгунов, в руках которых была экономика государства. В конечном итоге, в 15 веке, когда японский
этнос саго вступил в финальную стадию развития (фаза Обскурация)
произошел переход к потребительской психологии и упадку…
главная