Лимарев В.Н.

Истоки современной духовности.

Мы являемся свидетелями возникновения нового суперэтноса, который стартовал в 18 веке. Новый суперэтнос, за которым будущее, заменит существующий и лидирующий суперэтнос "Христианский мир". Подробнее о возникновении и развитии нового "Интеллектуального суперэтноса" читайте на моем основном сайте www.history-lim.narod.ru в статье "Евроазиатский треугольник".

Безусловно, вместе с формированием суперэтноса создаются морально - этические нормы суперэтноса - его суперэтнические ценности. В создании этих норм участвует множество людей, но главными учителями нравственности являются писатели - гуманисты, принявшие идеи построения нового общества и определившие его нравственные нормы. Изучение процесса формирования новых суперэтнических ценностей одна и важнейших моих задач.

Предварительно могу сообщить, что к писателям - гуманистам я бы отнес Максима Горького, Николая Островского, Надара Думбадзе и других. Но особое место в этом списке занимает киргизский писатель Чингиз Торекулович Айтматов. Чтобы понять и оценить нравственную силу его произведений, нет необходимости читать комментарии к его работам, нужно прочитать его наиболее значимые работы:

 Чингиз Айтматов
  • Первый учитель
  • После сказки (Белый пароход)
  • Джамиля.
  • Тополек мой в красной косынке.
  • Прощай Гульсары.
  • Пегий пес, бегущий краем моря.
  • И дольше века длится день.

  • и другие произведения.

    В этих произведениях рассказывается как непросто формируются новые социальные ценности, новая мораль, как пробиваются ростки нового общества. Герой рассказов Чингиза Айтматова - человек с высокими моральными устоями, устремленный в будущее. Главным является стремление его героев построить новое общество, свободное от стяжателей, себялюбцев, материально приземленных людей, от людей, основная забота которых ненасытное удовлетворение простых естественных потребностей.


  • Лимарев В.Н.“Прощай, Гульсары” или воспоминание о “белом пароходе”.

  • главная