Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Как происходит замещение старой цивилизации – новой (старого суперэтноса – новым.)

Гибнущий мир . Худ Сальвадор Дали. Музей Сальвадора Дали. Фото Лимарева В.Н.

1200 лет- период развития этносистем.

В течениие1200 лет происходит полный цикл развития этносов и суперэтносов. Но этот период не определяет длительность существования цивилизации. Фактически длительность существования цивилизации определена в 600 лет.

Первые 300 лет идет процесс формирования новых ценностей. Базой для формирования новых этнических ценность являются идеи ученых-философов, которые выдвигают идеи о принципиально новых взаимоотношениях в обществе.

Этносы, которые восприняли прогрессивные идеи, пытаются жить в соответствии с новым восприятием мира. Создают новые формы человеческого общежития.

При этом идет поиск в создании общественных институтов, структур власти, которая бы регулировали жизнь в новом обществе. И, как правило, первые попытки создания государственных образований живущих в соответствии с новыми ценностями терпят крах. Эти государства не выдерживают конкуренции с еще сильным старым суперэтносом. Но на четвертом столетии своего существования, после нескольких неудачных попыток, прогрессивные идеи в видоизмененном, отшлифованном временем виде создают новые этнические ценности, которые дают возможность создать новую цивилизацию. Новая цивилизация возникает на обломках старой, взяв у старой всё позитивное, что та создала в процессе развития.

400 лет она гегемон.

Следующие 100 идут мутации этнические ценности. Ценности, которые привели к прогрессивным преобразованиям, начинают обесцениваться. Обесценивание суперэтнических ценностей происходит вследствие попыток правящей элиты в обществе законсервировать свое положение в обществе. Правящая элита уже действует не в интересах этноса, а на первый план выдвигает свои меркантильные интересы. Вслед за правящей элитой начинается мутация населения. Общество заражается бациллой индивидуализма, когда личные интересы ставятся выше общественных, и общество перестает существовать как единый организм. Оно продолжает упорно сопротивляться разрушительным процессам за счет мощных государственных структур. Она упорно стремится удержать на позиции лидера, применяя силу к подавлению пытающегося утвердиться нового суперэтноса. Но в конечном итоге новый суперэтнос одерживает победу.

Последующие 300 лет существования старый суперэтнос, потеряв лидирующие позиции на суперэтническом пространстве, продолжает угасать в бесконечной борьбе с новыми этническими образованиями.

Фактически развитие суперэтноса это процесс, который не имеет стабильного периода. Первые 600 лет в суперэтносе преобладают тенденции, которое можно охарактеризовать со знаком плюс, то есть этнос совершенствуется, затем после перехода через зенит в своем развитии начинают преобладать деструктивные тенденции, суперэтнос разрушается.

Первые 400 лет от начала развития происходит утверждение суперэтноса. Суперэтнос становится гегемоном.

Суперэтнос в качестве лидера существует 400 лет (от 400 лет до 800 от момента возникновения).

Угасает суперэтнос тоже 400 лет (от 800 лет до 1200 лет от момента возникновения).

Рассмотрим подробно, каким образом происходит смена гегемона на суперэтническом пространстве.

Предлагаю вашему вниманию схему, иллюстрирующую последовательность смены суперэтносов.

Рассмотрим предложенный рисунок № 2.

Смена цивилизаций. Рис №2

В середине развития существующая цивилизации создает предпосылки для рождения новой цивилизации. Ученые, философы в этот период выдвигают огромное количество идей по преобразованию существующего общества. Но цивилизации к этому периоду существования завершает этап своего развития, и все свои усилия направляет на стабилизацию достигнутых результатов. Любые нововведения, которые могут изменить существующие порядки, мощный аппарат этнического объединения гасит в самом зародыше, как подрывающие основы взаимоотношения в обществе; как между людьми, так и между государствами входящими в суперэтническое содружество. Этнические ценности, на основания которых создается законодательная база, объявляются единственно верными, а люди, усомнившиеся в этом, гонимы репрессивным аппаратом. Их отстраняют от рычагов власти и пытаются дискредитировать в глазах общества. Особо упорных уничтожают.

Лидирующее государство в суаперэтническом содружестве бюрократизирует процессы, происходящие в своем государстве, и ревностно следит, чтобы соблюдались законы, регламентирующие взаимоотношения между людьми в подвластных государствах. Правящая элита, утвердившая свое особое положение в этносе, имея в руках громадные ресурсы, использует их для вечного продления своего привилегированного статуса. Любые попытки изменить основы управления и правила общежития, именно то, что называется суперэтническими ценностями, пресекаются в корне. Новые тенденции, как правило, находят понимание и поддержку на окраинах существующего суперэтнического содружества государств. Так как на окраинах менее жесткий режим пресечения инакомыслия. Центр, озабоченный борьбой с противниками в центральных регионах на окраинах дает слабину. В результате чего один из окраинных народностей, угнетаемый гегемоном, воодушевляется новыми идеями, начинает процесс превращения идеи в новые этнические ценности. Тем самым начинается процесс формирования нового этноса, а затем, после принятия ценностей другими народностями, нового суперэтноса.

На протяжении первых 200 лет своего существования новые тенденции успешно гасятся еще сильным суперэтносом гегемоном, но на третьем столетие своего существования происходит решительная схватка между стареющим этносом и новым молодым, принявшим этнические ценности. Вес период третьего столетия проходит в борьба меду этносами, воспринявшими новые этнические ценности и старым суперэтническим содружеством. На 10 столетии своего существования старый суперэтнос окончательно уступает господство над суперэтническим пространством молодому, который продолжает утверждать в мире и сроить общество в соответствии с принятыми ценностями.

Что касается роли Высшего Разума в этом процессе, то благодаря толчкам "из вне", каждые 600 лет происходят этновзрывы. Этноврывы являются катализатор в процессе утверждения новых этнических ценностей. Благодаря этноврывам в обществе происходят существенные подвижки, когда заряженные пассионарной энергией люди испытывают на прочность существующей этнической систему. Легко принимаю новые идеи по преобразованию мира и готовы умереть ради их торжества. Именно благодаря этноврывам удается создать на суперэтническом пространстве государственные образования с иной формой взаимоотношения между людьми. Как я уже говорил, эти образования предвестники неизбежным преобразованиям в обществе существуют не долго.

Перед дальней дорогой. (Древнегреческая ваза). Эрмитаж. Фото Лимарева В.Н.

  • главная