Лимарев В.Н.

 

 

Диалектика развития Вселенной и ...человеческой цивилизации.

 

Глава 6. Диалектика Гумилева (этногенез).

 

Человек, как сущность биологическая относится к роду «HOMO».

С момента появления человека на Земле шло непрерывное его развитие. Были неандертальцы, которые  почему-то исчезли. Кроманьонцы более успешные в своем развитии, постоянно эволюцируя, породили цивилизацию.

Накапливаемый исторический материал ставит перед исследователями  цель - раскрыть законы общественного развития. При этом, исторический материал является не более чем архивом, который мы обязаны использовать в своих работах,  раскрывая  социальные закономерности, которые управляют развитием общества. Социальные закономерности подчиняются не только социальным, но и более общим законам развития.

Для решения выявления закономерности развития человечества, выделим социальные группы для исследования. Такой  социальной группой является этнос. Этнос - это группа людей объединенных общим самосознанием, общими культурными ценностями. Этнос раскрывается в противопоставлении: «мы и не-мы».

Что рождает это противопоставление?

Это и общность языка и идеологии, культурных традиций, территории проживания, происхождение от одного предка.

Примечание Лимарева В.Н.

Гумилев так и не дал точной характеристики, чем отличаются "мы" от "не-мы". ( Один этнос от другого) Опираясь на труды Гумилева, я конкретезировал: этносы отличаются мировосприятием. В это понятие можно включить и единство языка и общность религии...

Я не согласен с Гумилевым в том, что представители одного этносы могут разговаривают на разных языках и иметь различные религиозные представления. Представители одного этноса имеют, как основу единые религиозные взгляды, базой которой являются сформировавшиеся религиозные традиции и разговаривают на одном языке или наречиях одного и того же языка. Этносы, разговаривающие на разных языках, имеют схожее мировосприятие, базой которого являются религиозные взгляды и традиции входят в общность более высокого порядка – суперэтнос.

Перспектива. Худ. Сальвадор Дали.

Определившись с объектом исследования –этносом, как целостностью, мы рассмотрим ее как динамическую систему, которая находится в историческом развитии. Эта динамическая система включает в себя не только людей, но и элементы ландшафта, культурные традиции и связи с соседями.

Так как этнос по нашему определению является динамической системой – это означает, что этнос не застывшее образование, а постоянно изменяющееся.

В своем развитии этнос проходит несколько этапов от возникновения до исчезновения с исторической арены или превращения в реликтовый этнос.

Реликтовых этносов довольно много, причем часть из них вымирает, часть ассимилирует с другими этносами. Нас же интересуют период существования развивающегося этноса, его этногенез.

Началом развития этноса Гумилев считает пассионарный толчок, который активизирует этнос. Затем, пройдя этапы развития: подъем, акматическую фазу, надлом, некоторый период существования в инерционной фазе и переход в фазу обскурация, то есть к концу своего этнического развития. Мемориальная фаза – это жизнь после смерти относится к этносам ставших реликтовыми.

Исключительная заслуга Гумилева в том, что он определил продолжительность существования этноса  в 1200 лет (1200-1500 лет).

Примечание Лимарева В.Н.

В моих исследованиях, которые были и произведены независимо от Гумилева и основывались не на исторических данных, а на моем открытие продолжительности космических суток, которые я определил в 33, 4 года и космического календаря,  я определил, что продолжительность существования этносистемы 1200 лет или один космический месяц.  Космические сутки,  космическая неделя, космические пол месяца, месяц, и год основные периоды  в космичнеском планировани.

Гумилев вводит  понятие суперэтнос или суперсистема и переносит понятие об этническом развитии на суперэтничекую систему.  Он, рассказывая об этногенезы, подчас не определяет: идет ли речь об этносе или об суперэтносе.

Во всех его работах чувствуется незавершенность исследований.

Я думаю исследование этногенеза этносов это особая область. Для меня весьма важно то, что его представление о продолжительности существования этноса  это фактически предположение о продолжительности существования  суперэтноса. 



  • главная