Лимарев В.Н.
Вселенная
Омара Хайяма.
Часть2. Представление о Вселенной Омара Хайяма.
( Отрывки из книги Ю.В Мизун, Ю.Г Мизун: «Ислам в России».)
« Прежде всего, Хайям считал, что наша Вселенная является только частью мироздания, то есть всего Мира, созданного Богом. Весь Мир вечен, хотя наша Вселенная имеет свое начало и свой конец…
Наша Вселенная не единственная. Хайям считал, что имеется множество Вселенных. (Об этом ученые заговорили только в 20 веке). Мы живем только в одной из вселенных. Поэтому человек на Земле не должен воображать, что именно он является конечной целью всего акта творения Вселенной, а точнее Мира.
Во Вселенной ней ничего лишнего, ничего несущественного. Муравей так же важен, как и человек.
Человек находится в поле постоянного внимания Творца, как и весь Мир, который он создал…
Человеку Творец дал разум и способ творить. Ничего даром не дается. Человек должен, обязан этот дар использовать в полную меру…
То, что мы воспринимаем в каждый конкретный момент – это только незначительная часть непроявленного, потенциального мира. Основная, главная, определяющая часть мира по Хайяму – это именно скрытый мир потенциальный мир, небытие.
Настоящий мир иллюзорен в том смысле, что второстепенное принимается за главное или, что ещё хуже, за единственно существующее. Смысл главного для человека скрыт…
Человек знает только некоторые сведения о Боге. Остальное домысливается им. Разные люди домысливают по-разному».
* Тебя волнует: как узор
земли и звезд рожден?
Мир древен. Многолик. Как море, протяжен…
Узорный мир когда-то появился
И снова в глубине исчезнет он
(Омар Хайям «РУБАИ».)
* - литературная обработка Лимарев В.Н.
главная