Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Чувствительность к внешним раздражителям и скорость протекания психических процессов вместо аттрактивности и эгоизма.

 

 

 

Мать. Худ. Сальвадор. МузеЙ Сальвадора Дали. Испания. (Фото Лимарева В.Н.)

Что такое аттрактивность?

Аттрактивность — (от лат. attrahere — «привлекать») — привлекательность, в основном естественное состояние чего либо, не вызывающее раздражение, а наоборот манящее, вызывающее некое притяжение, симпатию. (Википедия)

Когда я изучал диаграмму Льва Гумилева, то аттрактивность воспринял как нечто противоположное эгоизму.

 Эгоизм - это любовь к себе и желание благ только себе, эгоист  осуществляет какаю-то деятельность только в корыстных интересах.

В этом случае,  аттрактивность я воспринимал  как любовь к людям, стремление в своей деятельности работать  и жить для  общего блага.

Да, действительно, люди, которые живую ради того, чтобы облегчить жизнь другим, во имя общего блага  – вызывают притяжение, симпатию.

В интернете я нашел ещё одно определение  аттрактивности.

Аттрактивность - влечение к абстрактным ценностям истины, красоты и справедливости. (Alisa Ginzburg)

Это определение показалось мне более приемлемым, чем определение,  которое нашел раньше в интернете.

Если аттрактивность - это стремление у людей к абстрактным ценностям, то люди, обладающие противоположными качествами,  стремятся к обладанию конкретных ценностей.

Но, если человек стремится к обладанию конкретными ценностями - это ещё не означает, что он эгоист.

Гумилев интуитивно сделал правильные шаги при квалификации людей, понимая,  что роль людей в общественной жизни зависит от того, что является для них ценным.

Если человек не воспринимает и не понимает художественную ценности  картины, как произведения искусства, то он может оценивать эту картину только через стоимостное выражение. То есть для некоторых людей картина ценна тем, что он получает удовольствие от её созерцания, для других только потому, что эта конкретная картина дорого стоит.

Так как я некоторое  время  занимался изучением темперамента людей, то я понял, что люди, которые оценивают картину по её художественной ценности, как произведение искусство - это чувствительные люди: холерики, меланхолики, а люди, которые оценивают картину, как  вещь, обладающую некоторой стоимостью, это сангвиники, флегматики.

Для определения темперамента находят  два показателя характеризующие нервную систему: чувствительность нервной системы и скорость протекания психологических процессов.

Чувствительные люди - чувствительны к внешним раздражителям.

Не чувствительные люди обладают высокой внутренней  чувствительностью, т.е. чувствительны к возможности реализации своих устремлений:  обладанием чем либо, высоким местом на социальной лестнице, возможность более полно удовлетворять  житейские потребности.

Низкочувствительные люди самоутверждаются над другими людьми обладанием больших материальных ценностей, властных полномочий.

Высокочувствительные люди утверждаются над другими людьми тем, что обладают  высокими интеллектуальными способностями, тем, что имеют обширные знания, творческие успехи, возможность познания законов окружающего мира, способность чувствовать гармонию окружающего мира.

Люди, обладающие высокой  скоростью протекания психических процессов,  энергично решают свои проблемы,  высокая скорость на пользу сангвиникам, если они работают в сфере, где важна быстрая реакция.

Для высокочувствительных людей высокая скорость  приводит к выбросам энергии, к моторным реакциям на раздражения, что не всегда ведет к успеху.

Низкая скорость у высокочувствительных людей  ведет  к милонхолическим реакциям, то есть человек становится близок к психическому расстройству и у него срабатывает психологическая защита.

Зная все это, я понял, что  более правильно было бы квалифицировать людей не по признаку аттрактивность-эгоизм, а по чувствительности людей в соответствии с диаграммой определения темперамента.

Я легко перенес данные Гумилева на диаграмму определения темперамента.

Я зависимости от уровня пассионарность, уровня жизненной энергии которые имеют люди,  у меня получилось три диаграммы, диаграмма пассионарии, диаграмма гармоничные люди и диаграмма субпасионарии.

  • главная