Лимарев В.Н.

Как выгоняли иезуитов из России.



Иезуиты пытались «осчастливить» своим присутствием все  страны мира.

Не обошли они своим вниманием и Россию.

В царствование Ивана 4  послом в России прибыл Антоний Поссевин, который упорно пытался склонить царя к принятию католической веры, но получил отпор от православного духовенства, которое смогло помочь Ивану 4 одержать верх в богословских спорах с иезуитом.

Иезуиты активно поддержали воцарение на престол Лжедмитрия в начале 17 века, и были изгнаны из России русскими патриотами.

 При царевне Софье иезуиты обосновались в России благодаря покровительству князя В.В. Голицына.

 Петр Первый,  указом от 18 апреля 1719 года, заставил иезуитов прекратить свою пропаганду и покинуть Россию.

Белоруссия и части Польши отошли во второй половине 18 веке  к России.   Воспользовавшись новой ситуацией, иезуиты развернули бурную деятельность, но Екатерина 2 быстро разобралась в ситуации и заявила, что она не допустит вмешательства папы римского в дела России.

При поддержке императрицы православному духовенству удалось дать отпор иезуитскому нашествию.

21 июля  1773 года папа Климентий 16  под давлением общественности официально распустил орден иезуитов, за что был отравлен 22 сентября 1774. Но иезуиты фактически продолжали действовать как в Европе, так и во всем мире. Орден продолжал существовать, и бытовало мнение, что Европе черный папа сильнее белого папы.

Влияние на жизнь Европы иезуитов продолжалось и продолжается по настоящее время.

Иезуиты продолжали попытки закрепится в России в восьмидесятые годы 18 столетия.

Особо большую активность в России предпринимал глава иезуитского  ордена с 1782 года генерал Черневич.  Не обращая внимания на закон, ограничивающий пребывание  иезуитов только Белоруссией, иезуиты протянули свои щупальца во все российские губернии. Они были в обеих столицах,  на Кавказе, в Сибири, Новороссийске, Поволжье.

Самый большим успехом в России у иезуитов  было то, что им удалось втереться в доверие к императору Павлу 1 и его супруге, императрицы Марии Федоровны.

Император Павел Первый был убит 11марта 1801 г, но деятельность иезуитов после этого не ослабла.

Иезуиты открыли  в 1802 года аристократически пансион в Петербурге. В пансион с готовностью отдали на воспитание своих детей знатные фамилии: Юсуповы, Голицыны, Орловы, Меньшиковы, Гагарины, Волконские.

Закрепившись в России,  иезуиты пригласили огромное число своих членов, которые с фальшивыми паспортами, в обиход законов, занялись миссионерской деятельностью. Иногда под видом православного священника они внедряли своих людей в церковные приходы и обрабатывали прихожан.

Император Александр 1 сначала терпимо относился  к деятельности иезуитов. После очередных жалоб от православного духовенства, он не выдержал и 20 декабря 1815 г. выпустил указ об изгнании иезуитов за пределы России. Но иезуиты использовали все свое влияние, чтобы нейтрализовать действие этого указа. Император Александр 1 был непреклонен. В 1817 году выпускает повторный приказ об искоренение этого темного царства в России, и поручает министру духовных дел и народного просвещения  князю Голицыну  очистить России от иезуитов.

 В докладе министра от 13 марта 1820 года говорилось, что царский приказ выполнен  и в России нет иезуитов.

С этого времени в иезуиты в России, если действуют, то действуют тайно.  Следы их деятельности прослеживаются весь 19 век.

В каждом католике и протестанте живет неистребимый дух иезуитства. На протяжении сотен веков народы Запада, находившиеся под влиянием иезуитов - им удалось искалечить души людей. Поэтому, когда русский человек, воспитанный на православных традициях, сталкивается с людьми с Запада, глухая стена непонимание возникает между православным и католиком или православным и протестантом.

Стена непонимания возникает из-за того, что для православных не характерно двуличие по отношению к морали. Они привыкли жить в соответствии с  христианской моралью. Католики и протестанты соизмерят свое поведение или на соответствие юридическим законам или считают, что морали не существует, а  существует целесообразность.

Православный человек не может понять, как можно жульничать, лгать, грабить и убивать на устах с именем Иисуса Христа. Он считает невозможным вести аморальный образ жизни.

В девяностые годы, благодаря православному духовенству, удалось предотвратить катастрофу России, так как  вместе с экономическим порабощением Запад начал духовное порабощение России, и тысячи новоявленных иезуитов устремились на Российские земли. Они  собирали стадионы - усиленно пропагандируя чуждую россиянину веру.

Благодаря усилиям православного духовенства, удалось выгнать  современных иезуитов из России.

22 января 2006 года, Санкт-Петербург, Невский проспект, в морозный день десятки католиков, пытаются всучить молодым людям религиозную литературу с иезуитским выражением на лице, заискивая, приглашают посетить католический собор. Так что иезуиты и сейчас не теряют надежды.

Я не хожу в церковь, не справляю религиозных обрядов, с уважением отношусь к мусульманам и буддистам, считаю, что будущее России за интеллектуальной научной интеллигенцией и, в то же время, считаю, что я православный человек, потому что именно православие способствовало формированию на Руси особого духовного  мировосприятия.

Исторический материал взят из книги К.М. Карягина. « Игнатий Лойола»  С-Петербург 1891г.

  • главная