Разрушающее действие потребительской идеология

Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Процесс разрушения семьи в США и странах Запада.

Часть3. Разрушающее действие потребительской идеология.

 

У человека доверие к печатному слову велико. Это обстоятельство хорошо известно магнатам товарного производства и используется ими. Поэтому практически все виды литературного творчества в той или иной мере определены их интересом: воспитать потребителя – и вообще…потребителя конкретных товаров.

(С.П. Семенов “Книгочей”.)

На западного потребителя ежедневно обрушивается лавина информации о том, как стать счастливым, практически все рецепты связаны с потреблением тех или иных товаров и услуг. Рекламные агенты обеспокоены проблемой - сбыть свой товар, навязать его потребителю. О том насколько этот товар полезен потребителю заботятся только тогда, когда его потребление принесет вред здоровью и этот вред можно доказать в суде. При рекламе товаров и услуг рекламодатели стараются воздействовать ни на логику, ни на осмысленный выбор полезных и необходимых для человека товаров, а на внушение человеку необходимости выбора этих товаров или услуг; на обман потребителя. При этом совсем не важно, что хочет навязать человеку пиарщик, приемы везде одни. Товаром могут быть туфли и презервативы, политические деятели и компрометирующие политиков материалы. При этом, специалисты по пиару не отвечают перед обществом за свои преступные действия.

Ельцин Б.Н.Предвыборный танец.

На памяти яркий пример из нашей истории, когда раскручивали американские специалисты в средствах массовой информации Б.Н. Ельцина, навязывая его России, как будущего президента. Упорно, тратя громадные деньги, которые потом американцы вернули с лихвой, средства массовой информации вдалбливали в головы избирателей: “Голосуй сердцем…” Чтобы произвести впечатление на зомбированных людей, Борис Николаевич изображал из себя своего в доску парня: танцевал вместе с молодежью, демонстрировал любовь к народу…

Человек не должен рассуждать, когда выбирает для себя необходимое: его нужно поразить чем-то, убедить, что, получив это, он будет счастлив, и ошарашенному, - всучить товар…Никого при этом не заботит то, какие разрушительные последствия для семьи несет рекламное давление на его членов.

У молодых людей, взвинченных до предела потребительской гонкой, нет сил на воспитание детей, на контакты в кругу семьи, соблюдение семейных традиций.

Часто, при перераспределении семейного бюджета, не учитываются интересы ребенка.

В семье возникают конфликты, связанные с приобретением новых товаров. Насытить свой потребительский интерес стремятся и мужчина и женщина. Им внушается, что человек не должен отстать в бесконечной потребительской гонке. Ребенок, на которого расходуется значительная часть семейного бюджета, становится источником раздражения – помехой на пути к “потребительскому счастью”.

Условие равноправия между мужчиной и женщиной толкают женщину быть материально независимой от мужа для того, чтобы иметь возможность покупать дорогие и модные вещи, поэтому женщина старается работать и не только работать, но и преуспеть в карьере. Тут уж не до детей, когда не на что купить модные колготки, без которых женщина не чувствует себя комфортно, ведь по телевизору сказали, что только достойные женщины носят такие вещи.

По телевизору, в настоящее время, никто не скажет, что зрелая женщина, ни родившая и ни воспитавшая ребенка, – социальный хлам.



  • главная