Лимарев В.Н. Книги писателя Лимарева В.Н.

Эволюция человеческой цивилизации.

Часть 4. Этногенез человеческой цивилизации.(Теория этногенеза человеческой цивилизации.)

Глава 9.

 

Этапы глобализация человеческой цивилизации.

 

«Политика –  концентрированное

выражение экономики».

(В.И. Ленин)

 

1 этап

(42-19 в до н.э.)

 

Этап глобализации: охота на людей.

Я - человек, Боже! Рис. Лимарева В.Н.

Вся история цивилизованного человечества это непрерывная череда  войн.  Войны были вызваны несколькими причинами, главная из которых: охота на  людей с целью захвата пленных и превращения их в рабов.

 Рабский труд в сложившихся экономических условиях 4-3 тыс. до н.э. стал выгоден.

Так как  раб мог не только прокормить себя, но и произвести избыточный продукт, который присваивался рабовладельцем.

Во время военной экспедиции производился  так же захват и присвоение чужого имущества, это, прежде всего, скот и запасы продовольствия.

И уже параллельно решался вопрос по информационному обмену между воюющими сторонами.  Нападающая сторона невольно знакомилась с бытом покоренных народов, их мировоззрением, перенимала опыт по ведению хозяйства, технологию изготовления предметов быта и оружия, строительству зданий и сооружений.

Параллельно развивалась следующая форма глобализации, когда пришлый народ покорял аборигенов и заставлял их платить себе дань и обслуживать себя, т.е. создавались химеры, перерождающиеся в симбиоз двух народов.

Как пример военные походы за рабами, которые организовывали фараоны в Древнем Египте и цари в Месопотамии.

Древнейшие указания на существование рабовладельческих государств на территории  Месопотамии относятся к началу третьего тысячелетия до н. э.

Межгосударственная торговля в этот период была в зачаточном состоянии.

  • Правитель объединенного Египта Нармер – Живой Бог.
  • 2 этап

    (18 в до н.э. - 6 век н.э.)

    Имперский период глобализации.

    Бюсты римских императоров. Музеи Ватикана. Фото Лимарева В.Н.

    Охота на людей продолжалась и в этот этап развития человечества, но постепенно основной упор при экспансии  агрессивного народа был захват территорий и объявление этих территорий собственностью императора.

    Захваченные территории включались, как провинции, в  состав империй, при этом коренные жители или обращались в рабов или становились людьми второго сорта.

    Их заставляли работать на их же полях и пасти их же скот, но при этом народ завоеватель присваивал  значительную часть произведенного продукт себе, оставляя зависимому народу только  минимум необходимый для восстановления затраченных сил и самовоспроиводства, так появилась классовая  или кастовая зависимость.

    Эта формам эксплуатации  играла очень важное значение для эволюции человечества. Не занятые в повседневном изнурительном труде, народ завоеватель, при успешном паразитировании на  труде низших каст мог себе позволить уделять много времени на непроизводительную сферу деятельности, такую как занятие науками и искусствами. Как правило, благодаря тому, что народ-паразит мог уделять много времени философскому осмыслению существующей действительности, образованию своих детей, интеллектуальный уровень господствующего класса был выше, чем у покоренного народа.

    Из истории Месопотамии:

    Около 1742 г до н.э. кассидский вождь Гадаш совершил вторжение в Вавилонию и присвоил себе пышный титул «царя четырёх стран света, царя Шумеры и Аккада, царя Вавилона, одна реально завоевать страну он ещё не смог, и довольствовался тем, что создал небольшое Кассидское государство.

    Создание государства Кассидов напомнило мне об истоках римского государства, об образовании города Рим. Кассиды, как и римляне, постепенно в упорной борьбе завоёвывали окрестные земли, соседние минигосударства, подчиняя их своей воле.

    Во время завоевания одного народа другим решался и другой вопрос это смена выродившейся элиты общества на пришлую элиту.

    Завоевание народом с низким уровнем  развития народа стоящего на более высоком уровне развития приводило к смене элиты у основной массы населения, находящего  рабском или полурабском положении. Новая элита не только осваивала достижения покроенного народа и вносила свою лепту в формирования нового, более прогрессивного мировосприятия, поднимая, после небольшого спада, общество на новую ступень развития.

    Римская империя  стремилась к захвату новых территорий, при этом    отличалась веротерпимостью, веротерпимость была заложена в самой римской религии.

  • Боги древнего Рима: Янус, Лары, Маны и хранители людей Гении.

  • Но уже в этот период человеческой истории идеология начинала играть свою роль, так как римляне оправдывали захват новых территорий, как стремление установления нового порядка  в соответствии с принципами идеальной государственности по Платону и Аристотелю.

  • Истоки государственного устройства и идеологии римского рабовладельческого общества.
  • В этот период начинает процветать торговля, как внутри  империй, так и с соседними народами, что в значительной мере способствует глобализации человеческой цивилизации.

    3 этап

    (7 в н.э. – 30 век н.э.)

    Идеологическая  глобализация.

    Будда. Шри-Ланка. Фото Лимарева В.Н.

    Идеологическая глобализация наступила после утверждения христианства никейского направления в Византии и Европе и  утверждения буддизма хинаяна в Бенгалии, а затем и Тибете. Затем мусульманская идеологическая экспансия.

  • Слово Божье – язычникам.(Об аварах, моравах, Кирилле и Мифодии.)

  • Распространение буддизма в 6, 7, 8 … веках.
  • В этот период глобализации  размеры империй достигают огромных размеров.  В 18-19 веку нашей эры  мир был поделен между несколькими империями. Покоренным народам навязывалась идеология народа победителя.

    По-прежнему императоры  в Европе стремились к территориальным приобретениям, но их войны приобретали все больше религиозную, точней идеологическую окраску.

    Колонизация Испании и Португалией территорий в Америке, Африке и Азии производилась под лозунгом приобщения туземцев к истиной вере.

    Английская колонизация, изначально направленная на захват территорий и порабощения туземного населения, вскоре стала приобретать идеологическую окраску, так как англичане утверждали в покоренных ими странах демократию.

    В настоящее время в период неоколониализации, империя США зиждется на идеологической основе, они контролируют власть в большинстве странах мира под флагом защиты демократических ценностей.   

  • Политическая карта мира 2011 год: США, его союзники, партнеры и сателлиты. (23.11.11)
  • В будущем, после крушения неоколониальной империи США, при интеллектуально-гуманистической глобализации, идеологическая экспансия будет иметь решающую роль.

    После образования государств, где государственной идеологией будет интеллектуально-гуманистическая идеология, начнется военная экспансия.   В покоренных областях,  опираясь  на новую идеологию, захватчики будут производиться преобразования.

     Примером идеологической экспансии являются действия идеологов марксизма во времена СССР, когда в покоренных государствах внедрялась марксистко-ленинская идеология и социалистическая  система хозяйствования.

    Корнями новой интеллектуально-гуманистической идеологии является марксистко-ленинская идеология.

    В настоящее время торговые и экономические связи между отдельными регионами и государствами приобретают приоритетное значение, и создается впечатления, что они доминируют над идеологией, это действительно так.  Но это кратковременный период, вызванный тем, что  Западная цивилизация вступила в фазу обскурация.

  • Касьянов П. В. Порочная экономии Запада привела к духовной катастрофе.
  • главная